вторник, 18 февраля 2014 г.

Открытки - 23 февраля и валентинка

Самым простым и в тоже время интересным времяпровождением для нас с младшей дочкой стал процесс изготовления открыток. Февраль богат на праздники – День влюбленных, 23 февраля! Поэтому, чтобы порадовать родных и близких подарочками, мы весело и с пользой проводим время…
Как и любой ребенок, Ася обожает что-то вырезать и клеить))). Поэтому позволив ей наиграться вдоволь (бумаги перевела много, зато поучила массу удовольствия), мы приступили к изготовлению открыток. В подарке главное - любовь, с которой он сделан, тепло рук и самые искренние чувства и пожелания!

Из приготовленных мною заготовок у нас получилось вот такие поздравительные скрап открыточки (основа – картон формата А5):
- для любимого папы к 23 февраля «Болты и гайки»


- этот кораблик для дедушки (мачта – половинка коктейльной соломинки)


- а любимую сестричку Сашу с Днем Св. Валентина мы поздравили такой валентинкой (признание Ася написала сама - старательно переписывала с черновика)


п.с. Подобные открытки делали с детками (возраст 1,5-3 года) при активной помощи мама в детском развивающем центре в виде творческой составляющей наших занятий.

воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Розовые розы

Как же приятно погрузиться в магию крючка и нитки… к тому же скоро весна – пора обновить нашу коллекцию резиночек-заколочек))).
После тяжелой шестидневной рабочей недели (в центре заболели педагог по творчеству и педагог-дошкольник), вчера вечером я насладилась меланхоличным успокаивающим процессом вязания крючком… Да-да, для меня вязание – процесс релаксации, уединения, возможность восстановить силы и получить удовольствие от ручной работы))).

Вчера связала, сегодня хвастаюсь))). Наши новые резинка и заколка «розовые розы»:



п.с. Добавила описание)))

Описание:
ВП – воздушная петля
ССН – столбик с накидом
СБН – столбик без накида
Нитки - YarnArt JEANS - ЯРНАРТ "Джинс" (55% хлопок, 45% акрил)

Набираем 50 ВП (в конце у розочки должно получиться 25 арочек).
1 ряд: 3ВП подъема, 1ВП, 1 ССН в ту же петлю, что и 3 ВП подъема, вторую петлю цепочки пропускаем, в третью петлю – 1 ССН, 1 ВП, 1 ССН, четвертую петлю цепочки пропускаем, в пятую – 1 ССН, 1 ВП, 1 ССН и так до конца.
2 ряд: 3 ВП подъема, в ВП предыдущего ряда 1 ССН, 1 ВП и 2 ССН, в следующую ВП – 2 ССН, 1 ВП, 2 ССН и так до конца – в каждую ВП предыдущего ряда - 2 ССН, 1 ВП, 2 ССН.
3 ряд: 3 ВП подъема, в ВП предыдущего ряда (в арочку) 5 ССН, в промежуток между арками 1 СБН, далее в каждую арку 6 ССН и в промежуток 1 СБН, повторяем до конца.
Должно получиться 25 арок. Скручиваем и сшиваем – розочка готова.
 

пятница, 7 февраля 2014 г.

Работа в детском центре

Все течет, все меняется))). Когда малышка была крохой, у меня было время и желание чего-то творить, радовать ее рукодельными игрушечками, хотелось все и сразу. Блог в то время был наиболее рукодельным ))).
Ребенок растет, больше времени мы стали уделять тематическим занятиям, чтению, совместному творческому времяпровождению… Вид блога тоже изменился, больше появилось постов тематических, поделочных ))).
А еще жизненная ситуация подтолкнула меня к смене места работы… Работа с большими детками (студентами) сменилась на работу с крошками (от 1 годика до 4 лет). Работать с малышами хорошо, комфортно))). Благодаря моей доченьке все игры, задания проигрываем дома, а на занятиях в детском центре я только копирую и подгоняю под соответствующую возрастную категорию.

Занятия разноплановые, чередуются с уклоном на чтение (изучение букв и звуков, соединение в слоги), формирование математических основ (фигуры, цифры, счет, меры длины, объема и т.п.) и, конечно же, на развитие речи и ознакомление с окружающим миром (образное мышление, пересказ, артикуляционная гимнастика). Обязательно на каждом занятии присутствуют задания на мелкую моторику, логику и минитворческая составляющая.
Центр хорошо оборудован профессиональными игрушками – это и математические материалы (мир чисел, бусины, числовой, счетный материал), материалы для развития чувств (башни, штанги, блоки с цилиндрами-вкладышами, цветные цилиндры для башни, геометрические тела, дроби), материалы для развития навыков в практической жизни (рамки-застежки, переливание воды, пересыпание круп, ходьба по линиям), материалы для развития речи (дидактические карточки, фигуры-вкладыши, буквы, плакаты). Обязательно выделяется время для спортивной дорожки и музыкальных занятий.


Обязательным условием работы педагогов является ежемесячная разработка и реализация (поверх тематик занятий) новых карточек, игр и игрушек – того, чего не хватает в центре. Идея хорошая, но обидно то, что это дополнительно не оплачивается(((, а ведь времени и сил уходит не мало (для мня самое тяжело то, что приходится открывать от своего ребенка свободное время, которое можно было провести с большой пользой). Эх…

Вот такие вязанные шумовые цилиндры из киндер-контейнеров получились у меня (за основу брала 7 цветов радуги, плюс один, чтобы получились пары). Находим: «какой звук?» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «найди пару», «найди самый громкий/тихий».

Для цветового восприятия сделала цветные пластинки из обложек от европереплета на ручках – наблюдаем, как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче).
Для «цветных стеклышек» вырезала по две заготовки из картона соответствующего цвета и пластинки размером 5,5х7см (экранами послужили цветные обложки от европереплета – продаются в копировальных центрах). На одну половинку клеем «Момент» приклеила «стеклышко», а половинки основ склеила между собой клеем ПВА.
Ход игры: знакомство с органами чувств, в данном случаем речь идет о зрении. Сперва смотрим на белый потолок без «стеклышек», потом смотрим, как изменяется цвет при помощи цветных экранчиков. Далее пытаем рассмотреть цветные картонные заготовки через призму красного, синего и зеленного экранов (если цвет совпадает, то мы замечаем его усиление, если цвет карточек другой, смотрим, как меняется оттенок).


Для развития вкуса – баночки с различными вкусовыми наполнителями: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Можно использовать и свежие продукты.
Для обучения чтению – слоговое лото (спасибо большое Тани-Тавика за идею).


А еще я месяц заменяла педагога по творчеству. Т.к. художник из меня никакой))), пришлось клеить, лепить, одним словом творить))). Вот пару примеров наших работ (подобные поделочки в упрощенной форме мы успеваем сделать и на занятиях по развивайке):

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...